Опыт показывает, что последовательность процессов выглядит так:
- Основные;
- Обеспечивающие;
- Управленческие;
- Развития;
Объясняется такая очередность довольно просто:
1. Главными в работе компании являются основные процессы, от которых зависит, насколько комфортно будет клиентам сотрудничать с предприятием. Они также проще поддаются описанию и пониманию, их легче выделить, и они отлично подходят для обучения команды. Успешное осуществление таких процессов мотивирует сотрудников двигаться дальше.
2. Следующая группа – обеспечивающие процессы, которые имеют такое же значение, но при этом менее очевидны.
3. За ними следуют управленческие процессы, поскольку их весьма сложно понять. Даже успешные предприятия чаще всего работают не по отлаженной схеме, а спонтанно, без какого-либо порядка. Подобного подхода придерживаются даже квалифицированные менеджеры. Чтобы правильно структурировать управленческие процессы, следует начать с самых простых, постепенно усложняя задачи.
4. Последняя группа – процессы развития. Они связаны с постоянными изменениями, вносимыми в работу предприятия. Если компания уже работает по заведенному порядку, такие реформы сделают ее еще более продуктивной, но если работа осуществляется хаотично, то процессы развития могут лишь запутать дела. Поэтому в первую очередь следует позаботиться о наведении порядка при помощи основных, обеспечивающих и управленческих процессов.
Каждый отдельный тип процессов также требует соблюдения очередности. Например, основные процессы также можно разделить по степени важности в работе или продуктивности. Выполнять операции следует, руководствуясь их назначением и полезностью.
Таким же образом необходимо подходить к обеспечивающим процессам, которых может быть очень много. Чтобы постепенно справиться со всем объемом работы нужно начать с тех, что оказывают влияние на группу основных процессов.
В целом, поняв, как именно следует организовывать основные процессы, можно освоить и тонкости работы со всеми остальными категориями.